МОУ «Венгеровская СОШ»
село Венгеровка Ракитянского района Белгородской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Скоро ваш ребенок идет в первый класс, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? На что обратить особое внимание, чтобы ребенок хорошо адаптировался к школьным  условиям? 
    Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:

    1.    Общее развитие –  развитие памяти, внимания и особенно интеллекта.
    2.    Воспитание умения произвольно управлять собой – умение ребенка сосредоточиться на том, что не вызывает у него непосредственного интереса.
    3.    Формирование мотивов, побуждающих к учению – воспитание действительной и глубокой мотивации.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, которые приводят к неуспеваемости.
    Выделяют следующие виды готовности ребенка к обучению в школе:

    •    Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления.
    •    Интеллектуальная готовность это наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний и интереса к ним, понимание связи между явлениями. Уровень развитости словесно-логического мышления должен позволять ребенку обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы.
    •    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться с взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
    1.    В школе у меня будет много новых друзей.
    2.    Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники.
    3.    Я хочу дружить со всеми одноклассниками. 
    4.    Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни. 
    5.    Интересно, как выглядит классная комната.
    6.    Я обязательно буду учиться хорошо.
    7.    Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8.    Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9.    Мне очень интересно, какие в школе уроки.
    10.    Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад. 
    Подсчитайте результаты.
    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки. Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.
    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.
    Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
    Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка.
    Развитие речи и готовность к овладению грамотой:
    •    Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова
    •    Умение различать гласные и согласные звуки
    •    Умение членить слова на слоги
    •    Умение строить  простые предложения из 4 и более слов
    •    Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному
    •    Умение составлять рассказы о предметах, событиях
    •    Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов
    Развитие элементарных математических представлений:
    •    Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества
    •    Умение называть предыдущее и последующее число от заданного
    •    Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
    •    Умение соотносить цифру и число предметов
    •    Умение измерять длину предметов с помощью условной меры
    •    Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
    •    Умение делить круг, квадрат на две и четыре части
    •    Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги
     
    Кругозор ребенка:
    •    Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи
    •    Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых
    •    Знать правила поведения в общественных местах
    •    Знать правила безопасного поведения на улице
    •    Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях
    •    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность
    •    Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно эти видыготовности становятся предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение.
    Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
    1.     Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2.    Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3.    Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4.    Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5.    Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6.    Часто ли он участвует в драках?
    7.    Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8.    Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9.    Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10.    Спокойный ли у него сон?
    11.    Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12.    Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13.    Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14.    Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15.    Есть ли у него трудности с речью?
         Материалы наблюдений дадут вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    Советы родителям будущих первоклассников

    Активизируйте познавательные способности
    1.    Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира. 
    2.    Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3.    Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4.    Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
    Обучайте взаимодействию
    1.    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    2.    Спрашивайте ребенка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    3.    Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
     
    Развивайте волю и контролируйте поведение 
    1.    Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2.    Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3.    Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4.    Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути. 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник 9.00-17.00
    Вторник 9.00-17.00
    Среда 9.00-17.00
    Четверг 9.00-17.00
    Пятница 9.00-17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Муниципальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie