МОУ «Венгеровская СОШ»
село Венгеровка Ракитянского района Белгородской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств, выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в управление социальной защиты администрации Ракитянского района.
    Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей. 
    Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    •    Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - составление социального паспорта семей обучающихся.
    •    Социально-педагогическая защита прав ребёнка - выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите: детей-инвалидов, опекаемых, детей-сирот, многодетных, малообеспеченных,  детей из неблагополучных семей.
    •    Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающихся:
     - раннее выявление неблагополучных семей, создание банка данных по неполным семьям, имеющих детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям; 
    - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
    - педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
    - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике.
    •    Социально-педагогическое консультирование - организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
    •    Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся, обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных уровнях учёта.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одна из главных задач психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу. 
    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечение полноценного психического и социального развития учащихся, ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

    Основные направления работы

    • Диагностика
    • Консультирование 
    • Просвещение
    • Профилактика
    • Коррекция

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    • Администрации школы

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками, родителями и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Каждый человек хочет быть успешным и счастливым, чувствовать себя в безопасности, жить среди добрых и интересных людей.
    Главная цель службы школьной медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса.
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Служба школьной медиации представляет собой команду взрослых и обучающихся.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • помочь учащимся школы в мирном разрешении конфликтов (программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта); 
    • найти альтернативный путь разрешения конфликта; 
    • помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт, то есть главными участниками встречи будете вы сами;
    • создать общение в доверительной, уважительной обстановке;
    • создать необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
       

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    К кому можно обратиться?
    Дмитриева Инна Юрьевна, директор школы
    Бортникова Марина Александровна, педагог-психолог
    Мариничева Ирина Анатольевна, заместитель директора
    Скляренко Лариса Юрьевна, социальный педагог

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.    Стороны признают свое участие в конфликте, но не обязательно признают свою неправоту, и стремятся ее разрешить. 
    2.    Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3.    Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы, поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки.
    4.    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
    5.    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
    В жизни конфликты бывают часто надо уметь их разрешать. Существует ряд правил, чтобы успешно искать решение.

    На встрече выполняются следующие правила

    1.     Говорящего не перебивать, дать возможность высказать свое мнение
    2.    Говорить правду, не оскорбляя и не упрекая друг друга
    3.    Стремиться к сотрудничеству, искать общее решение
    4.    Поблагодарить стороны за конструктивное общение
     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Должность уполномоченного по правам ребенка в Белгородской области учреждена в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей.
    Уполномоченный содействует восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей, совершенствованию законодательства Белгородской области в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей, развитию межрегионального и международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей, совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    •    Защита прав и законных интересов детей
    •    Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей
    •    Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе
    •    Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства
    •    Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка
    •    Организация информационно-просветительской деятельности
    •    Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению

    Уполномоченный по правам ребёнка в БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Куда ещё можно обратиться

    Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ракитянского района Белгородской области:

    Председатель комиссии: 
    Еременко Александр Николаевич
    телефон: +7 (47245) 55-5-42


    Заместитель председателя  комиссии:
     Полякова Любовь Александровна
    телефон: +7 (47245) 57-2-02


    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ракитянского района:
    Белгородская область, Ракитянский район, п. Ракитное, ул. Советская, 23
     

    Всероссийская горячая линия на базе ресурсного центра Московского государственного психолого-педагогического университета:

    Всероссийская горячая линия психологической помощи для родителей:  
     8(800)600-31-14


    Детский телефон доверия:
    8(495)624-60-01
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie